minobrazrf

syktyvkar_logo1

1801571203_6

7084_AgZNO_GOsulugi
_148385902758

 

Наши новости Все новости
11.11.2019
Единый консультационный день правовой помощи детям и их родителям (законным представителям).

20 ноября 2019 года с 16.30 до 18.30 в г. Сыктывкаре на базе МОУ «Коми национальная гимназия» (ул.Карла Маркса, д.145) пройдет Единый консультационный день правовой помощи детям и их родителям (законным представителям).

Приглашаем Вас стать участниками данного мероприятия и задать интересующие Вас вопросы правового характера специалистам различных служб г.Сыктывкара.

В целях подготовки мероприятия просим Вас ответить на вопросы анкеты, пройдя по ссылке: https://forms.gle/JAZABsjASy22xvCt8

 

01.11.2019
Анкета

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ!

 07 декабря 2019 года Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» проводит общегородское родительское собрание на тему «ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ».

 В целях учета Вашего мнения при подготовке общегородского родительского собрания просим Вас принять участие в онлайн-анкетировании, пройдя по ссылке: https://forms.gle/JzNM5Ma27Ls7ZoBa6

Благодарим Вас за сотрудничество!

18.10.2019
Осенние праздникики

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас

на праздничные мероприятия ко Дю Осени

График проведения праздничных мероприятий ко Дню осени

праздник осени

17.10.2019
Дни открытых дверей

Уважаемые родители!

с 21-25 октября в МАДОУ

 Дни открытых дверей

Приглашаем всех желающих!

График проведения открытых мероприятий 

день открытых дверей

О системе обеспечения психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в МАДОУ

img27

 

Психолого - педагогическое сопровождение

 

Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают.
/Марина Цветаева/

В настоящее время определены Федеральные государственные  требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

В последние годы наблюдается тенденция: по статистическим данным медиков, увеличивается количество детей с различными родовыми травмами, которые, в свою очередь накладывают отпечаток на общее развитие ребёнка. Всё чаще в детских садах встречаются дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), неврозами и неврозоподобными состояниями.

Именно психолого-педагогического сопровождения дошкольников в МАДОУ обеспечит решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с субъективностью и активностью взрослых.

Исходя из этого основной целью сопровождения, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Оно предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

Психологическое просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогов, которое заключается в формировании жизненных навыков, профилактике дисгармоничного развития.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.

И прав был В.А. Сухомлинский, когда сказал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».