minobrazrf

syktyvkar_logo1

1801571203_6

7084_AgZNO_GOsulugi
_148385902758

 

Наши новости Все новости
18.12.2019
Родительская плата

«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 13.11.2014 № 448 «О среднем размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Коми»

Родителям

05.12.2019
Рождественские чтения 27-29 ноября 2019года

 

Р1

 

28 ноября 2019 года

 

в рамках Регионального этапа Рождественских чтений

 

на базе МАДОУ "ЦРР - детский сад №112" г. Сыктывкара

 

прошел практико-ориентированный семинар

 

"Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"

 

18.10.2019
Осенние праздники

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас

на праздничные мероприятия ко Дню Осени

График проведения праздничных мероприятий ко Дню осени

праздник осени

О системе обеспечения психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в МАДОУ

img27

 

Психолого - педагогическое сопровождение

 

Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают.
/Марина Цветаева/

В настоящее время определены Федеральные государственные  требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

В последние годы наблюдается тенденция: по статистическим данным медиков, увеличивается количество детей с различными родовыми травмами, которые, в свою очередь накладывают отпечаток на общее развитие ребёнка. Всё чаще в детских садах встречаются дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), неврозами и неврозоподобными состояниями.

Именно психолого-педагогического сопровождения дошкольников в МАДОУ обеспечит решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с субъективностью и активностью взрослых.

Исходя из этого основной целью сопровождения, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Оно предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

Психологическое просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогов, которое заключается в формировании жизненных навыков, профилактике дисгармоничного развития.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.

И прав был В.А. Сухомлинский, когда сказал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».