(8212) 51-72-84 (8212) 51-33-91
г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 50
E-mail: ds_112_syk@edu.rkomi.ru
Ссылки на официальные сайты
|
Учитель-логопедМоя профессия - Учитель-логопед,
Учитель-логопед
Устинова Елена Викторовна
Образование - высшее высшая кв. категория Портфолио ( портфолио ) График работы:
"УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ" Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно)
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Нарушение прикуса у детей – явление довольно распространенное. Выявить такой дефект можно при первичном логопедическом обследовании. При нарушении прикуса страдает звукопроизносительная сторона речи. Это – механическая дислалия, вид неправильного произношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Из индивидуальных бесед с родителями, путем метода анкетирования выясняется, что чаще всего причиной нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с раннего возраста. К ним относятся:
- длительное сосание соски; - сосание пальца; - сосание уголка пододеяльника. Родители не догадываются, что эти безобидные привычки могут привести ребенка к нарушению произношения, а значит на прием к логопеду, ортодонту, отоларингологу. Чем дольше малыш не может отвыкнуть от сосания соски, пальца, тем прочнее закрепляется эта привычка, усугубляется аномалия. Это повлияет на тип дыхания и на развитие лицевого скелета в целом, может повлечь за собой сложное ортодонтическое лечение. Дыхание нарушается, ребенок начинает дышать ртом. Изменяется звучание речи в целом. Надо помнить: дышать ребенок должен носом! Повлияет на смыкание передних зубов у малыша, вызывая деформацию и смещение, привычка держать палец во рту, прокладывание языка между зубами при глотании и речи. Лучшее время для исправления прикуса 6 - 12 лет. Дефекты строения челюсти: прогнатия, прогения, передний открытый прикус, боковой прикус. Затрудняется выработка необходимых положений языка для произношения разных групп звуков при любых нарушениях прикуса. Прогнатия – передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед. Образуется щель между зубными рядами верхней и нижней челюстей. Такой прикус сопровождается нарушением функций откусывания и разжевывания пищи, произношения отдельных звуков. При прогнатии затруднено положение широкого кончика языка за верхними зубами, что необходимо для произношения шипящих звуков. Лечение прогнатии зависит от возраста ребенка. Необходимо отучить малыша от вредных привычек. Важно не упустить момент обращения к ортодонту в детском возрасте. Прогения характеризуется явно выдвинутой вперед нижней челюстью, перекрывая верхний зубной ряд. При значительном выдвижении нижней челюсти между челюстями образуется щель, что усложняет процесс откусывания пищи передними зубами. При прогении изменяется внешний вид ребенка и нарушается жевательная и речевая функция. При прогении затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков. Поэтому родителям необходимо постараться отучить ребенка от вредных привычек в период молочных зубов. Открытый прикус – при сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободный промежуток между верхними и нижними зубами. При открытом прикусе нарушаются жевание и речь, вырабатывается ротовой тип дыхания. При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между зубами, что придает шепелявый оттенок звуку (межзубный сигматизм). При боковом открытом прикусе боковой край языка просовывается в щель между коренными зубами и туда же уходит воздушная струя, что придает звукам хлюпающий оттенок. Уважаемые родители, помните, что ранее выявление и коррекция нарушений строения речевого аппарата поможет вашему ребенку вырасти красивым, здоровым, с чистой речью.
Советы родителям по работе над правильным
речевым дыханием:
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо
поставленное речевое дыхание. Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, но дыхание и голос. В системе русского языка есть звуки, которые произносятся без участия голоса,другие - с голосоподачей. Без участия голоса: П-Пь, С-Сь, Ц, К-Кь, М-Мь, Х-Хь, Ш, Щ, Ф-Фь, Т-Ть
С голосоподачей: В-Вь,Д-Дь, Р-Рь, Л-Ль, Н-Нь, В-Вь,Д-Дь, Р-Рь, Л-Ль, Н-Нь, А, Ы,Э, О, У, Я, И, Е, Е, Ю.
Техника выполнения упражнений:
Упражнения: «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой вставьте трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох- вода бурлит. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную воздушную струю. «Кораблик» Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил по середине языка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. «Бабочка» Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). «Футбол» Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, загнать шарик в ворота. Консультация логопеда для родителей детей 3-4 лет «Если ваш ребёнок плохо говорит…» Упражнения с бумагой для развития мелкой моторики Игры для малышей
Отчёт по платному кружку "Ловкие Пальчики" Платная образовательная услуга «Ловкие пальчики»
|